Блог Дмитрия Сидоревича Как начать и развивать свой малый бизнес с большой прибылью

Как проводить собеседование 6

Дата: 27 мая 2014 Рубрика: Делегирование Комментарии: 4 комментария

как правильно проводить собеседованиеДрузья, приветствую вас категорически. Вы снова подумали, что наконец уже от и до знаете как проводить собеседование? Снова рад обрадовать – немножко рано. У нас в анкете еще достаточно интереснейших пунктов.

Кто-то может быть скажет, что анкета слишком подробная. Не торопитесь с выводами. Это смотря кого и куда выбираете. Например, смотря кого вы ищете: генерального директора в свою фирму или уборщицу в нее же. Есть разница? Ну да. Директору вам нужно будет платить зарплату в несколько раз больше, чем уборщице. Да и зависит от него 50% успеха вашей фирмы. Постараетесь вы его выбрать наилучшим образом?

Или не обязательно директора. Ищете вы, например, главного бухгалтера. Ответственная должность? Конечно. Готовы вы на нее принять человека едва познакомившись с ним, не зная о нем почти ничего, только на основании даже железной рекомендации, что он суперпрофи в своем деле?

Если ДА, то ответ неправильный. Если он даже суперпрофи, но внезапно «сольет» финансовую информацию не туда куда надо (а никуда не надо), то ваша предпринимательская деятельность может внезапно закончиться.

Другое дело – уборщица. Здесь требований гораздо меньше. Главное, чтобы работала тщательно, не употребляла и чтобы к рукам не прилипало.

А теперь поменяем условия задачи. Та же уборщица, но или в сетевой магазин или мыть областное/краевое ФСБ. Или в приемную президента. Чувствуете, как сразу меняется многое?

Поэтому – да – все зависит от того кого и куда вы нанимаете. Так что не ворчите, что много пунктов, но мотайте на ус. Развиваете свой бизнес? Рано или поздно придется делегировать часть задач. То есть нанимать работников в штат или искать на аутсорсинге. Кстати, вам никто принципиально не запрещает тестировать работников, которые у вас на аутсорсе. Например,  заключаете вы договор с охранной фирмой, чтобы она обеспечила у вас круглосуточный пост. Можете внести в условие договора обязательное согласование с вами людей, которые будут его нести. И также можете внести в договор пункт, что вы также имеете право провести собеседование с этим работником. Хотя это уже экзотика, но не исключаю, что могут быть обстоятельства, при которых это может быть нелишним. Жизнь гораздо богаче и разнообразнее сухих теоретических схем, так что лучше быть готовым к любым поворотам.

Итак, продолжаем. Что у нас там дальше в анкете?

Хобби

ХоббиСмотрите, что за хобби. Хорошо, когда он положительно влияет на отдых вашего будущего работника. Или помогает развиваться его профессиональным навыкам.

Например, если человек пишет, что у него хобби охота или рыбалка – почему нет? Хорошо поработал – хорошо отдохнул. Пришел свежий после выходных, потрудился неделю на славу фирмы.

Или если парикмахер, например, пишет, что его хобби это живопись. В смысле сам рисует. У меня знакомая парикмахер рисует очень красивые картины. Так она на всероссийском конкурсе парикмахеров шестой год подряд из пятерки не выходит. Раз даже призером была. При том, что судейство в Лондоне происходит. Конечно, лично я не очень понимаю, при чем тут Лондон, но да ладно.

А какие же хобби нежелательны? Любое собирательство. Марки, этикетки, монеты и тому подобное. Нет, конечно, вы можете сказать, что на этом можно какие-то неплохие деньги делать, если заниматься серьезно. Но давайте не будем забывать, что деньги будет делать ваш работник лично для себя и не исключено, что на рабочем месте голова у него будет забита как раз этим. К тому же вы много знаете таких вот удачных собирательских хобби, которые приносят деньги? Я – нет. Возможно у меня нет такого опыта. Поделитесь. Но если я прав и на самом деле большинство людей только палят деньги на свои коллекции, то что в этом хорошего для их семьи, для них лично и в итоге для вас, как работодателя?

Вобщем, с хобби разобрались. Если есть, что дополнить – напишите в комментарии. Идем дальше.

Какие профессии имеете

На первый взгляд чисто бесполезный вопрос, если вы берете менеджера продаж, а он пишет, что он повал какой-то там категории. Но если у вас намечается шашлычный корпоратив с выездом на природу, кого вы теперь привлечете как соорганизатора?

Или может оказаться, что одна из его профессий, которые он указал в анкете, вам нужнее или гораздо нужнее, чем та, на которую вы его сейчас нанимаете. Вот и хороший повод это обсудить прямо во время проведения собеседования.

Знание иностранного языка и уровень знания

Здесь все просто только на первый взгляд. Если вы ищете человека на должность, которая не предполагает обязательного знания иностранного языка, Знание языкова кандидат пишет в анкете что-нибудь вроде «Свободно говорю на английском языке» — сделайте на этом месте паузу. Например, вы берете человека на должность кладовщика. Вам хочется, конечно, чтобы не менять кладовщиков каждый месяц. Поэтому поинтересуйтесь, как это случилось, что он так хорошо выучил язык. Посмотрите внимательнее его послужной список. Подумайте. Может оказаться, что должность кладовщика для него нужна, чтобы в это время получать какую-то зарплату и активно преактивно искать другую работу, более полно финансово соответствующую его навыкам и знаниям (по крайне мере – по его мнению). Я думаю, что такому «кладовщику» лучше отказать, а взять может не такого эрудированного, но крайне радостного от того, что он наконец-то обретет работу своей мечты – кладовщиком.

Кстати, владеете английским сами? Не посчитайте за труд задать ему пару вопросов на этом вобщем незатейливом языке и посмотреть на его реакцию. И может быть даже послушать ответы.)))

Курите ли вы?

не куритьНет, это вопрос не к вам, конечно, а очередной вопрос в анкете. Его почти не нужно комментировать. И так понятно, что при прочих равных вы выберете некурящего. Особенно если сами придерживаетесь здорового образа жизни. Понятно, что некурящий работник будет меньше времени в курилке проводить и, следовательно, больше на своем рабочем месте. Также известно, что курящие статистически чаще болеют. Особенно респираторными заболеваниями.

Опять же этому работнику запрлаты, которую вы ему положите, будет хватать на  меньше продуктов и прочих более полезных, чем сигареты, вещей для жизни. Значит вероятно он скорее придет к вам с грустными просьбами об увеличении заработной платы, чем такой же некурящий.

Ну и наконец, если вам не нравится запах прогорелого табака, то кто вам мешает сделать выбор в пользу некурящего? При прочих равных.

Если не курите, то возражаете ли, когда курят другие в Вашем присутствии?

А вот этот вопрос с небольшим подвохом. Если кандидат пишет, что возражает, то во время проведения собеседования стоит поинтересоваться – почему? Если на его/ее лице отобразится гримаска отвращения/презрения или не понять еще подобного чего, то выслушайте ответ, задавайте уточняющие вопросы и делайте выводы.

Человек может сказать, что не может выносить дым. Нет, я конечно понимаю, что многим не нравится нюхать дым, но за лицом то следи. Опять же, за лицом следить почти не возможно. Это образ мыслей двигает его микромышцы. Следить нужно за образом мыслей. А лучше обладать им. Если человек, не дрогнув ни  одним мускулом, говорит, что не возражает, но старается не оказываться в таких ситуациях, то это одно. А если как я уже сказал, делает мученическую гримасу и говорит, что ДА, конечно возражает, то может быть стоит вам подумать – насколько вам в коллектив нужен такой субъект с такой подвижной психикой.

Пока на этом все. Не буду скрывать – впереди еще много интересно, но, надеюсь, теперь вы уже не будете возражать получить возможность поглубже покопаться в кандидате. Учитывая всё то, о чем я говорил в начале этого поста.

Кстати, чем больше пунктов в анкете, тем больше у вас возможностей разговорить человека, найти его болевые точки, натолкнуться в его глубинах на такие подводные мины, что сразу и не предположишь.

Напоминаю, что самый первый пост из этой серии… как бы ее назвать… так и назовем: «Как правильно проводить собеседование», находится здесь — Вопросы на собеседовании — искусство выбирать, а здесь я написал еще об одной фишке — Как не принять на работу не того человека. Эта фишка независима от анкеты.

Если есть вопросы – пишите в комментарии.

 

К записи "Как проводить собеседование 6" 4 комментария

  1. Спиридон:

    Я на собеседывании ищу, прежде всего, перспективного, целеустремленного человека. Мне нужен человек с блеском в глазах. Профессионализм для меня не главное, если что я его подучу. А вот найти человека «искру», который смог бы зажечь своими идеями весь коллектив, вот где задача. С идей я и начинаю. Я предлагаю кандидату составить несколько идей для моего бизнеса и в развернутом виде представить методы их достижения. Увы, но творческих людей с коммерческой жилкой очень мало, поэтому на поиски нужного человека уходят месяцы. Одним словом кадры решают все.

  2. Интересно, конечно. Но, снова же, у каждого свой взгляд на собеседование. Шаблоны не подходят. Кому-то важно, чтобы человек был профессионалом, а кто-то углубляется в различные детали про этого человека, иногда и не нужные. И, больше пунктов в анкете — не всегда, значит лучше. Важно — получить информацию, именно в том разрезе, который нас интересует. На это, все должно быть направлено.

  3. Михаил Золотов:

    Ко всему выше сказаному могу прибавить «нюанс» из собственного опыта. Чтобы проверить, умеет ли кандидат на работу сосредоточиться на главном, не обращая внимание на не важные мелочи, у меня есть верный способ. При собеседовании я на стене за своей спиной и одновременно перед глазами собеседника заметно сдвигаю картину так, чтобы она висела достаточно косо. Если во время собеседования человечек встаёт и поправляет картину или же просто говорит мне о факте «неровности» — собеседование он не прошёл! =) Ибо мы работаем с чужими деньгами — еслиотвлекаться на мало важные вещи, — будет провал!! Но перед или после (это лучший вариант) собеседования допустимо переключение на «неровную» картину. *THUMBS UP*

  4. Павел:

    Самое главное при собеседовании, это ваша компетентность в профессии и хороший навык работы. Работодателю важно во первых, как вы работаете и сможете ли четко выполнять свои обязанности, а все остальное это вторичное, хоть и не менее важное, особенно когда на место не один высококвалифицированный кандидат.

Оставить свой комментарий

Наверх