Как за одно прослушивание извлечь из обучающего аудиоматериала 100% пользы

Кому не знакома ситуация – прослушал обучающее аудио в машине, а вспомнить из него почти ничего не получается? Будто и не слушал вовсе.
В этом посте я расскажу, как слушать обучающее аудио на раз, так чтобы извлекать из него все сразу. На первый взгляд тут не нужны никакие особенные приемы. Включил магнитолу или плейер и слушай себе. Однако, это не так. Когда прослушиваешь запись больших материалов, насыщенных и перенасыщенных полезной информацией, приемами, методиками, то хорошо если в итоге запомнишь процентов 10. А из этих 10% применишь 10%. В итоге может получиться, что слушал-слушал какой-нибудь трехдневный семинар, а применил из него только то, на прослушивание чего потратил 10 минут. За что боролись?
Чтобы выжать из апельсина аудиоматериала весь сок всю информацию за один раз и больше не возвращаться к этой аудиозаписи, нужно применять ряд специальных шагов.
Шаг №1: Всегда держу под рукой диктофон. Когда я еду в машине и слушаю обучающее аудио, то диктофон просто кладу рядом в подстаканник между сиденьями. Можно было бы применять и сотовый с функцией диктофона, но это только в том случае, если до кнопки включения записи можно добраться за одно нажатие. Чаще всего в телефонах и смартфонах для того чтобы включить запись нужно сделать 2-3 нажатия. Это неудобно. А если ты за рулем, то и вовсе неприемлемо. Не смотреть на дорогу даже одну секунду может быть смертельно опасным для водителя, особенно на трассе. А в городских условиях вождения – для пешехода. Лучше обзавестись хоть самым простым диктофоном, но таким, чтобы нажал, не глядя, на ощупь одну кнопку и пошла запись. Следовательно – будете выбирать диктофон, обратите внимание на то, чтобы кнопка старта записи была рельефной, хорошо и сразу «ловилась» пальцем вслепую.

Итак, что делать с диктофоном. Вот еду за рулем, слушаю и услышал нечто, что никак не хотел бы забыть. Далее все происходит, не отрывая взгляда от дороги. Ткнул пальцем в магнитолу – остановил воспроизведение. Удобно когда в машине магнитола имеет выступающую кнопку/ручку, на которую можно нажать не глядя и будет пауза. Так что когда будете выбирать новую машину или новую магнитолу в машину, то учитывайте этот фактор. Вторым движением, также не отвлекаясь от дороги, наощупь, беру диктофон, нажимаю кнопку записи и наговариваю, что услышал и что нужно сделать по этому поводу.

Это важно. Я ввел себе в правило не просто фиксировать, что услышал полезного, но тут же назначать задачу: ЧТО нужно с этим сделать, как ПРИМЕНИТЬ. Конечно, если я услышал какой то полезный прием, который пока не представляется возможным применить прямо в ближайшее время, то только проговариваю его.

Иногда делаю еще так, просто откатываю на магнитоле трек чуть назад и запускаю плей, потом включаю диктофон и записываю голос, звучащий из динамиков, ставлю магнитолу на пуазу, а потом уже сам говорю в диктофон, что и как я с этим буду делать. Это при описании представляется сложным. На самом деле все происходит на автомате, без отрыва взгляда от дороги.

Еще раз скажу – берите для этих целей небольшой по габаритам недорогой диктофон. Функция активации голосом в машине бесполезна. Если настроите чутко, то будет срабатывать на плавающий фоновый шум в машине, с магнитолы и за окном. Если загрубите порог срабатывания, то никогда не будете уверены, то диктофон точно включился и записал ваш голос. Напоминаю, что визуально контролировать этот процесс за рулем крайне нежелательно.

Шаг №2: После поездки, когда есть время и компьютер рядом, пора опустошать диктофон. Прослушиваю, что на него записал и начинаю делать пометки в MS Outlook. Я довольно долго работал в корпоративном секторе и с тех пор считаю, что эта программа является одним из лучших решений для планирования. По крайней мере, для меня. Итак, в Outlook я создаю задачи по применению узнанного из аудиоматериала. Если нужно, то создаю встречи в календаре с назначением времени, естественно. Если кто не знаком с Outlook, то поясню, что встречей называется любая запись в Календаре, которая может фактически являться и встречей, и напоминанием о любом событии, и напоминанием о задаче. Таким образом, я произвожу воплощение услышанного в задачи, встречи и ставлю их в план.

Прочую полезную узнанную из аудиоматериала информацию, записанную мной на диктофон, но пора для применения которой еще не пришла, я переношу в OneNote. Преимущество этого суперблокнота в его развитом инструменте поиска внутри него. Порой трудно сразу определить, к какой категории отнести материал. Куда, в какой раздел его поместить. По автору? Не всегда правильно. Особенно когда речь касается какого-нибудь большого семинара по широкому кругу тем, крутящихся, тем не менее, вокруг одной большой задачи. Делать в блокноте подразделы, озаглавленных по названиям тем – более правильно. Например, у себя в OneNote в книжке Рабочая я создал таб Библиотека, внутри которого создал страницы Копирайтинг, Сайтостроение, Учет, Маркетинг, Персонал, Логистика и так далее. Также создал табы проектов. Специфические данные, касающиеся только или в основном одного проекта, помещаю на страницу под табом соответствующего проекта. Более общую информацию в соответствующую страницу под табом Библиотека. Но обязательно каждый вновь добавленный блок информации, любую заметочку на любой странице «обвязываю» 1-2 тегами. Это позволяет мгновенно собирать всю информацию, которая разбросана по разным проектам, но имеет общие признаки, в одном окне.

Добавлю, что все вышеперечисленные советы «заточены» под прослушивание обучающих аудиоматериалов в собственном автомобиле. Хотя общие принципы могут быть применены и в других ситуациях – метро, автобусе, пешеходной прогулке и т.д.

Что касается нас, автолюбителей, то все самое эффективное, что применяю сам во время поездок на своем авто по городу, я собрал вместе в видеоформате и выложил в интернете. Назвал с претензией: «Побеждая автомобильные пробки» и позволяю забирать бесплатно, безо всяких обязательств тем, кому не все-равно как проходит его жизнь. Если это описание к Вам подходит — переходите по ссылке и берите. Лишь бы применяли.)
<rel="author">


P.S. Хотите получать уведомления о новых статьях этого блога? Нажмите на эту кнопку -

Хочу сразу узнавать о новых публикациях!

Предыдущая запись Интервью с семейным психологом Павлом Зыгмантовичем
Следующая запись Как не попадать в автомобильные пробки

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Пользовательское соглашение