КАК НАЧАТЬ и РАЗВИВАТЬ СВОЙ НЕБОЛЬШОЙ БИЗНЕС с БОЛЬШОЙ ПРИБЫЛЬЮ
Неправильно думать, что бизнес – это мир жестокой конкуренции, где человек человеку — волк. Все гораздо многообразней и интересней. У меня, например, много хороших знакомых в одном из моих сфер бизнеса – столярном деле. Приятно, а зачастую и поучительно бывает, посидеть с хорошим человеком за чашкой чая и поговорить о насущном. Такую вот историю мне поведал недавно мой коллега Вячеслав — владелец столярного цеха. Вначале пару слов о Вячеславе, чтобы было потом понятно, как с ним такое приключилось. Парень молодой – 30 лет, но уже опытный мастер. Его цех выполняет, например, заказы по изготовлению лестниц, стоимостью 600-700 т.р. Но, как порой бывает в бизнесе который не завязан на узкую тему и не представлен в интернете – заказы у него то есть, то нет. В грустный момент, когда не было большого заказа, договорился с ним некий адвокат. Нужно было сделать из массива лиственницы спальный комплект – кровать, тумбочки и шкаф. Сошлись на 180т.р. и Вячеслав приступил к делу. Когда все изготовили и привезли устанавливать в дом на базу отдыха (которая принадлежит этому адвокату), то при приемке клиент сделал ряд замечаний. Ему не понравилось, что одна доска в кровати имеет сучки, что задние стенки тумбочек сделаны не из массива, а из ДВП. Еще что-то c дверкой шкафа. Вобщем адвокат сам нарисовал акт приемки, где указал все свои замечания и предложил Вячеславу подписать его и, конечно, устранить недостатки. Вячеслав психанул и уехал все доделывать. Акт не стал подписывать. Чего руки бумагой марать. Почему психанул? Ну делал он все исходя из своего здравого смысла, который говорил ему, что доска кровати имеет здоровые красивые сучки, которые только повышают ценность изделия, показывая, что оно из массива. Задние стенки изделий из массива потому и делают из ДВП, что они задние – их не видно в принципе никогда. С дверкой шкафа тоже, по его мнению, были больше придирки, чем разумные замечания. Ну да ладно. Решил переделать, т.к. предоплаты не было, а деньги нужны. Мебель конечно забирать не стал. Чего ее туда-сюда таскать, когда достаточно только некоторые детали в цехе сделать и потом привезти и установить их прямо на месте. Вобщем, когда уже в цехе все сделали и уже хотел он ехать их ставить, звонит ему адвокат и говорит, что база его сгорела и за мебель он платить не будет. Вячеслав съездил, посмотрел — да, сгорела. Но работу то он сделал. Тем не менее, адвокат предложил ему обратиться в суд, если есть желание.
Чем дело закончилось? Да пока ничем вроде. В суд обращаться Вячеслав не хочет, т.к. у него есть некое мнение, что раз его противник профессиональный адвокат, то ловить нечего. Да и судиться – это и время и деньги другим адвокатам платить. Вобщем попал парень на 180 т.р. Я посоветовал ему поискать коллекторов, которые бы взялись за это дело хотя бы за 50%, раз сам не хочет заниматься. Сумма правда для коллекторов небольшая, но и у них бывает «мертвый сезон» и могут взяться.
Здесь же предлагаю вместе разобрать ошибки, которые сделал Вячеслав. Вобщем 3 простые вещи, которые привели его к такому грустному финалу этого заказа. Сделаем в этом месте мини-тест. Дальше пока не читайте, но про себя проговорите, какие это три вещи. Если у вас получится больше, чем три, то обязательно напишите мне. Итак, вот эти 3 ошибки:
Ну вот, пожалуй, и все. Как известно, все в основном учатся на своих ошибках, но бывают и счастливые исключения. Все правила, изложенные выше, подходят для любого бизнеса, поэтому надеюсь, что кому-нибудь они помогут не «попасть» на 180 000 рублей.