КАК НАЧАТЬ и РАЗВИВАТЬ СВОЙ НЕБОЛЬШОЙ БИЗНЕС с БОЛЬШОЙ ПРИБЫЛЬЮ
Они Яся (так звали Иттосай в детстве) в юном возрасте отправился в тогдашнюю столицу Японии г. Эдо, где поступил в ученики к наставнику Канэмаки Дзисай, старшему ученику Тода Сэйгэн из школы Тюдзё-рю. Прошло совсем немного времени, а он уже чрезвычайно далеко продвинулся в изучении техники, и не было среди учеников Тода ни одного, кто мог бы сравниться с ним умением.
Наставник Дзисай стал в глубине души побаиваться своего талантливого ученика и решил не передавать ему окуги — «внутреннюю технику» школы (окуги — один из синонимов хидэн). Но однажды Они Яся пришел к нему и рассказал, что постиг (прозрел) мёки — чудесные основы (мёки — термин буддийский) искусства боя мечом.
Вспыхнув от гнева, Канэмаки Дзисай стал ругать Они Яся и сказал ему: «Еще и пяти лет не прошло, как ты начал изучать искусство боя мечом! О каком же мё — чудесном свойстве — можешь ты говорить?!»
На это Они Яся ответил:
«Мё — это мё отдельного сердца (сознания). Оно не может быть передано учителем и, кроме того, не зависит от срока занятий. Если Вы сомневаетесь в моих словах, позвольте мне продемонстрировать Вам то мё, которое я постиг»! — и предложил наставнику сойтись с ним в поединке. Дзисай не стал отказываться, взял в руки деревянный меч, вступил в схватку с учеником и... мгновенно потерпел поражение. Потом он второй раз сошелся в поединке с ним, и... снова проиграл. Затем была третья схватка, и победа вновь осталась за Они Яся.
Тогда пораженный Канэмаки Дзисай обратился к своему ученику со словами: «Я обошел всю страну, сражался в поединках с многими последователями боевых искусств, но ни разу не потерпел поражения и прославился на всю страну. Но теперь, в этом поединке с тобой я не вижу ни малейшей возможности победить. Как же сумел ты овладеть этой божественной, чудесной техникой (симмё-но вадза)?»
И Они Яся ответил ему:
«Даже во сне человек не чешет головы, если у него чешется нога. Если у него чешется нога, он чешет ногу, если чешется голова — голову. Таким образом, у самого человека есть естественная способность действовать (яп. кино), благодаря которой он может защититься от зла. Сейчас, когда наставник хотел нанести мне удар, его сердце (сознание) становилось пустым, я же, защищаясь, полагался на свой инстинкт (яп. хонно — букв. „основная способность“) и был полон. Нанося удар своей полнотой по пустоте наставника, я и сумел одержать победу.»
Ключевые слова, заключающие мораль этой истории я выделил. На самом деле, если человека поставить в жесткие условия, то мыслей где поискать мотивацию, у него не останется. Вот она – перед носом, на шее, в пустом кошельке, в больном теле. Есть причина – человек начинает действовать. Нет причины, но есть смутное томление – ищет того, кто поможет ему его (томление) почесать. Пусть даже за деньги. И даже за большие. Ничего, лишь бы оставаться в иллюзии. Ничего не выйдет. В большинстве случаев, полученный от мотиватора искусственный «запал» тухнет через 1-2 месяца. Причины две.
Во-первых, этот «запал» базируется не на истинных трудностях, которые встали перед человеком, а на смутном томлении, разогретым культурной средой до некоей невыносимости. Я имею в виду непрерывное навязывание человеку отовсюду (интернет, телевидение, вообще все СМИ, кино) стандартов потребления.
Во-вторых, «пендель» он получил, но направление пинка мотиваторы задают преимущественно неверно. Ну возбудился человек рвением к какой-то деятельности, оторвал пятую точку от дивана. А дальше что? Куда грести-то? «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». Вот так и мотиваторы. Трепетную лань энтузиазма они знают как разбудить и раздраконить в клиенте. А вот как дальше пахать? Практически. С учетом реалий окружающей бизнес-среды. С тем, чтобы энергия перешла в результат. Я не знаю точно почему они не дают таких знаний клиенту, но могу предполагать только две причины.
Первая. Они сами не знают, как заработать в реальном бизнесе. Морочить голову клиенту они умеют, но сами ни одного рубля на производстве реальной продукции ВВП или в торговле не заработали. Разве только потеряли.
Вторая. Коуч-мотиватор обладает такими знаниями и навыками, но не спешит ими делиться с клиентом по вполне корыстным причинам. В самом деле, если клиент узнает еще и КАК получить желаемый результат в бизнесе, то, достигнув его, у него пропадет нужда в этом коуче и прощай клиент. Другое дело, если так сказать мотивировал, зарядил, отправил в жизнь и жди спокойно назад бедолагу, зная почти наверняка, что ничего он не добьется и 100% вернется назад с вопросами. А ответы уже готовы. Настолько разнообразные и замудренные, что клиент очень быстро тушуется. Праведный гнев и недоумение, почему у него ничего не получилось, а деньги-то уплачены как бы за результат, сменяется на стыд и раскаяние: «Прости, учитель, да, это оказывается я сам виноват». После этого ему предлагается следующий продвинутый уровень тренингов за следующий уже продвинутый уровень вознаграждения, естественно, и клиент вступает в следующий круг промывания мозгов.
Есть еще один опасный момент и подводный камень такого похода к мотиваторам. Человек получает «волшебный пинок», бросается в бой, чего-то наворотил, чего-то наделал. И все бы ничего, но наделал такого, что лучше бы продолжал лежать на диване и предаваться мечтаниям. Кошелек был бы сохраннее. То есть не просто не получил желаемый результат, но еще и ухудшил свою финансовую ситуацию.
Выводы следующие:
Если против всех пунктов можно поставить галочку – ДА, то можно либо
Если хотя бы против одного пункта придется ставить НЕТ, то вариантов меньше. Всего один. Нужно быстро, прямо сейчас отрываться от дивана (можно его уже и выкинуть) и не теряя ни минуты решать свою проблему. Только не с помощью коуч-мотиватора. Но это уже тоже совсем другая история.