КАК НАЧАТЬ и РАЗВИВАТЬ СВОЙ НЕБОЛЬШОЙ БИЗНЕС с БОЛЬШОЙ ПРИБЫЛЬЮ
Поставил вебасту (Webasto) сновА, ещё в автосалоне.
Плюсов масса. Проездил 8 лет. Всё хорошо.
Но тут пошли морозы. Как-то утром было -27°С. Включил вебасто с брелка. Через 20 минут вышел, попытался завести двигатель.
Бесполезно.
Даже не проворачивает стартер.
Ни разу такого не было. Делал всё то же самое. И при -32°С заводился двигатель.
Первая мысль — сдох аккумулятор. Хотя он необслуживаемый, не должен вроде.
Да и продавец его рекомендовал. Он же врать не будет
Аккумулятор Moratti. 62Аh, 610A (EN).
Отвез его в спеццентр, где аккумы лечат. Мастер протестировал его так и под нагрузкой, и выдал распечатку, что всё в норме. Даже денег не взял.
Пришлось погружаться в решение проблемы и в итоге оно нашлось.
Итак, выяснилось, что вебасто, да, садит аккумулятор.
Но все хором пишут, что не беда. Мол, сколько вебаста работала, столько нужно поездить и аккумулятор подзарядится.
Но так я столько и ездил! Даже больше. Вебасто у меня дует 30 минут и греет только двигатель. Салон не грею.
Ещё прочел совет, что дескать, если Вебасто засорилась, то она будет быстрее «выкачивать» аккумулятор.
Но я обзвонил все авторизованные вебастой сервисы в городе и в итоге общее усредненное мнение было такое, что это всё ерунда.
«Усредненное мнение» это потому, что мне в одном сервисе были несказанно рады и сказали, что, да, конечно, нужно перебирать её. Мол, как раз, старик, тебе повезло — завтра «окно» есть! Заезжай! Готовь 5000 р.
Это в одном. В остальных пяти сервисах всё объяснили «по-чесноку».
То есть «чистить» или как-то ещё обслуживать вебасто ни раз в год, ни как-то ещё регулярно не требуется. Не ломается — не лезь.
А вот если перестанет запускаться, то тут и нужно вскрывать. И в любом случае, аккумулятор она не будет «сдаивать» больше. Даже если там сеточка подзасорится.
Скорее она перестанет запускаться.
«Она» — это вебасто. Я её женским родом признал.
Вобщем, вебасто, как источник проблем — отпала.
Ещё была версия, что стартер сломался. Но так, что это только аккум чувствует. Мол, сместилась ось и теперь чтобы его провернуть больше току нужно.
Позвонил в автосервис. Спросил — может быть такое?
Сказали, что в принципе да. Но чтобы проверить, нужно приехать, снять стартер, протестировать, поставить стартер. На всё про всё 1 день и опять-таки 5 т.р.
Что-то мне долго и дорого показалось, чтобы только убедиться, что стартер тут не при чем.
Не стал.
И правильно сделал, как оказалось.
Клеммы я прочистил наждачкой и по новой закрутил как надо.
Не помогло. На следующий день на мороз снова не завелась машина.
Пришлось аккумулятор заносить в тепло. Тогда только стал крутить.
Засел читать статьи про автомобильные аккумуляторы.
И тут выяснилось!
Оказывается, что для того, чтобы аккумулятор подзаряжался, нужно чтобы обороты были выше 1500.
Все эти вебастовские сайты... Да, писали, что вебасто садит аккумулятор. Писали, что нужно столько же времени поездить, чтобы подзарядился. Ни один про этот нюанс не написал!!!
А ведь в городе на автомате (или если робот) коробка редко раскручивает двигатель выше 1500 об/мин. Городское движение, знаете ли, не способствует.
Вот и всё!
Вышел я днем. Минус 27.
Не завелась. Всё как всегда.
Занес в тепло и на следующее утро, утром, в минус 24 завелась.
Этот день я ездил, поставив робот (у меня на Шкоде не автомат, а робот) на режим СПОРТ.
В этом режиме коробка крутит в среднем на 1000 оборотов выше.
Аккумулятор вечером не снимал, в тепло не уносил.
На следующее утро, в минус 28, всё как обычно — сначала запустил вебасто, а через полчаса крутанул стартер.
Завелась с «полпинка»!
Совет: когда морозы, заводИте, переведя коробку в нейтраль. Чтобы аккумулятору задачу облегчить.
Ну вот, вобщем и всё решение: ЗавОдите вебастой и поехали за город — не «парьтесь», аккум подзарядится как надо. Но если по городу, то ездите на режиме СПОРТ. В городе пробки, «тянучки», низкие обороты — только СПОРТ. Тогда аккумулятор будет подзаряжаться и на следующее утро скорее всего «протянет» и заведет двигатель.
Да, расход топлива будет на 1-2 литра выше. Но всё дешевле, чем отогреватель вызывать. И всё удобнее, чем с аккумулятором туда-сюда бегать.
не всегда АКБ будет заряжаться при оборотах выше 1500, почему? При отрицательных температурах в АКБ возрастает внутреннее сопротивление и батарея практически перестает принимать заряд, при любых оборотах. Нужен прогрев. Посмотрите на сайте, представлено решение для АКБ с автономной системой термостатирования, которая позволяет поддерживать состояние электролита в АКБ в оптимальных условиях и в этом случае аккумулятор всегда будет заряжаться при любом количестве оборотов.