КАК НАЧАТЬ и РАЗВИВАТЬ СВОЙ НЕБОЛЬШОЙ БИЗНЕС с БОЛЬШОЙ ПРИБЫЛЬЮ
Ну чтож. Продолжим развивать в себе умение эффективно проводить собеседование... Предыдущие посты на эту тему по порядку №1, №2, №3. Если какой-то пропустили, то вот по этим ссылкам найдете все. В этом посте мы проанализируем трудовую историю кандидата. Что из нее мы сможем извлечь, чтобы определить, кто перед нами. Значит следующий пункт, который имеет смысл указать в анкете:
Смотрите что напишет. Если он не работает – интересный вопрос. А почему? А сколько не работаете? Если он год не работает – это хороший повод поспрашивать его, а что он делал весь этот год? Почему не искал себе работу? Искал? Как искал? Что предпринимал, чтобы найти работу?
Если сидел дома, просматривал газеты и копал интернет в поисках вакансий – это одно.
Если кроме этого еще писал и рассылал резюме, то это другое. Значит человек более активный и в трудных обстоятельствах действует по принципу лягушки взбивающей масло.
Обращайте внимание, если человек долго, более 5 лет например, работал в одной организации, то если вы берете его на аналогичную должность – скорее всего он и у вас проработает долго. Если человек проработал всего 3 месяца и уже ищет другую работу, то есть смысл остановиться на этом факте и порасспрашивать о причинах.
Вопрос «Предшествующая должность», нужен для того, чтобы увидеть, был ли у человека в этой организации карьерный рост. И если был, то насколько быстрый. Например, если он устроился сторожем, а следующая должность – зам. директора, то это очень интересно. Бывают такие люди. Но вот в вашем случае – нужен ли вам такой активный? Если да, то Вы его нашли. Смотрите его по остальным параметрам.
Этот вопрос нужен для того, чтобы сориентироваться, сколько прошло времени до повышения. Если он честно трудился пару лет до повышения, то тут все ясно. Обычный путь. А если через пару месяцев скаканул через несколько должностей, то вот здесь нужно спрашивать и спрашивать.
И, конечно же, вопрос:
Например, узнаете, что причина — достали тупые боссы. Задайте себе тогда вопрос: «А не буду ли я потом его тупым боссом?» И знаете, какой ответ? Будете!)))
Если кандидат пишет, что мало платят, ну…отлично. На первый взгляд, обычная причина поиска другого места работы. Только проанализируйте, а почему мало платят? Может быть организация объективно не может платить больше. Бюджетная организация.
А может он работал на той должности, где четко зашита зарплата. Скажем, кассирша в супермаркете. Там жестко стоит в регламентах, что кассирша получает 5-10 т. В месяц. И все.
А может быть, что фирма, где он работал, например, менеджером по распространению, не платила ему больше, потому что он больше и не продавал. Это надо иметь ввиду и учитывать. Из всех этих, казалось бы, малозначимых вопросов на собеседовании и формируется картина – кто перед вами на самом деле.
Ну вот, с вопросами на тему — где он работает в настоящее время — разобрались. Далее
Сначала указывается последнее. Здесь все те же самые вопросы. Когда устроился, когда уволился, какие были должности, почему уволился, какой был карьерный рост, зарплатный рост.
Могут попадаться «интересные» какие ни будь места работы быть, там стрип-бар, или казино крупье, или охранник на зоне. Ну тоже интересно поспрашивать что и как, потому что бывают такие места работы, что просто диву даешься. Некоторые не пишут какие-то проходящие места работы. Поэтому если там есть какие-то пропуски, спрашивайте, а что было здесь. А почему не написали? Не бойтесь задавать вопросы. Трудно? Да вовсе нет. Просто не переступайте границы морали. Цинично? Вовсе нет. Вы же хотите знать, как проводить собеседования эффективно? Раз читаете эти материалы, то ответ очевидный.
Смотрите по всем местам работы, что кандидат указал. Если он проработал здесь три месяца, здесь два, а здесь две недели, то это очень хороший вопрос, а почему? Не прошел испытательный срок? Почему?
Еще один вопрос, который, я считаю, обязательно должен быть на собеседовании:
Здесь, если кандидат расписывает подробно, значит там организационно было все четко и правильно поставлено. Либо у него склад мышления такой, соответствующий, логический. Значит кандидат может мыслить и излагать мысли связно, логически, структурно.
Одно дело, если он написал просто – «Работал с клиентами». Другое дело, если разложил по полочкам, что конкретно делал. Я бы к такому человеку присмотрелся. Если у него мозги работают так, что он может выложить информацию структурировано, разбивать ее на пункты, подпункты – таких людей не так много. Но все надо смотреть в совокупности.
Если она расписала все обязанности, но при этом работала где-то танцовщицей, или где ни будь в общественной организации типа «Женщины без границ», то…
Итак, я постарался популярно изложить, как правильно проанализировать ответы кандидата ан вопросы относительно его трудового пути. Хорошее собеседование не может обойтись без этого – факт. Многие работодатели хотят знать, как проводить собеседование правильно. Вам – повезло.) Читайте предыдущие мои посты на эту тему и я постараюсь продолжить рассказ об этом в ближайшие дни.
Пишите в комментариях свои мысли на эту тему и жмите на лайки ниже этого поста.
Да нормальная статья, хоть как то помогает сориентироваться, как потенциальному работнику, так и молодому работодателю. Много мелочей, которые стоит учитывать чтобы пройти собеседование на ура.
Интересно, а вот в моем случае (фрилансер), что работодатель скажет, ведь я по его меркам более года не работал))
Хорошая и познавательная статья, спасибо автору!
Знаете, а по мне статья таки несколько противоречивая. Точнее пара её пунктов:
1.Дата устройства на работу в данную организацию:
Если человек долго сидит в одной должности, то, возможно, он безынициативен и зауряден. А тот, что проработал три месяца понял, что в том месте ему развиваться больше некуда и он решил уйти.
2.Дата пребывания в предшествующей должности:
Да, тут вы правы, но существует вероятность того, что у быстро продвигаемого кадра связи в начальстве, или извините, отношения с этим начальством.
А вообще, статья интересная. Спасибо.
1. Все верно. Смотря кого и на какую должность вы ищете — сторожа или зама по продажам.
2. Насчет отношений с начальством см. рисунок в начале поста. Все предусмотрено.)))
Знаете, а меня данная статья заставила задуматься о том, как много ошибок делает потенциальный работодатель при приеме сотрудников на работу. Именно неумение правильно выбрать человека и приводит к тому, что у многих компаний большая текучесть кадров.