Блог Дмитрия Сидоревича Как начать и развивать свой малый бизнес с большой прибылью

Как проводить собеседование 12

Дата: 9 октября 2014 Рубрика: Делегирование Комментарии: 4 комментария

как проводить собеседованиеПривет всем! Почему я целый месяц ничего не постил в блог? Жизнь била ключом. И чтобы не попадало по голове приходилось постоянно уворачиваться. Вот в этой развлекухе и пролетел месяц.

А в самом деле? Что было-то?

  1. Купил новый токарный станок JET серии Professional за 73 т.р.
  2. Делал на телевидении видеообзоры продукции.
  3. Справлялся с резко возросшим объемом заказов.
  4. Создавал этот самый объем путем нехитрых, но, ёлы-палы, по времени трудозатратных работ над сайтом www.fitosauna.ru
  5. Остался без машины. Спокойно! На 5 дней. Загнал в ремонт по страховке. Молодая женщина поцеловала меня сзади. Да, вы всё правильно поняли.) Как всё усложняется без машины! Зато таксисты мне рады.)
  6. Ну и еще 1000 всяких дел.
  7. А! Да! Применял в реале то, о чем пишу в серии статей на тему как проводить собеседование. Как? Принимал на работу сторожа-истопника-упаковщика готовой продукции. Сделал сразу ошибку. Дал на свой телефон объявление на телевидении о том, что требуется и в течение дня ответил на 140 звонков и еще 203 пропущенных. Будьте уверены, из этих 203х большая часть дозвонились позже. Целый день беспрерывно отвечал на звонки. Но не зря! В итоге принял на работу очень толкового мужика. По видео и печатным инструкциям он освоил сложную упаковку за 2 дня.

Так что не пропускайте ни одной статьи из этой серии, но читайте всё от начала до конца. Применяйте и будет Вам счастье с вашими работниками.

В этой статье мы с вами продолжим разбор второго этапа собеседования, которое проводится уже по анкете Б. Особо впечатлительным рекомендую этот пост не читать. Буду жечь и с трудом удерживаться от ненормативной лексики. Но удержусь.)

Вот что мы уже разобрали в анкете Б. А зеленым выделено, что разберем сегодня

Как проводить собеседование по анкете Б

И сейчас переходим к очень важному вопросу в процессе проведении собеседования

Имеются ли люди, к мнению которых особо прислушиваетесь

как правильно проводить собеседование с гордыми обезьянами

 — Не учите меня жить.

Мммда. Много на нем кандидатов «сковырнулось». Проанализируем наиболее частые ответы.

Ответ: — ДА.

Вы: Вот так вот «ДА» и всё? А написать КТО это — рука не поднялась? Нужно задавать уточняющие вопросы? Да ладно. Мне не тяжело. Задам. Работа у меня такая. Но себе поставлю на заметку, что кандидат лишний раз пальцем не шевельнет. Вот так и будете, если примете на работу, каждый раз из него информацию клещами вытягивать.

Ответ: — НЕТ.

Вы: Ну вы же реально о себе думаете? Правда? И не считаете, что уж ваше-то мудрое мнение БУДЕТ для него значимым? Конечно не будет. Видал я таких персонажей. Думают, что они Энштейн-Шопенгауэр-Ломоносов-Да Винчи в одном флаконе. На самом деле – надутые шимпанзе индюки с IQ до 100.

Ответ: — РОДИТЕЛИ

Вы: Вот и поинтересуйтесь, кто именно из родителей. Если оба – ОК. Если только папа – поинтересуйтесь, а что с мамой? Если только мама, тоже поинтересуйтесь, но имейте в виду – случай более тяжелый. Маменькиных сынков видели? Вот он у вас и будет работать, если примете. Со всеми вытекающими…

Ответ: Иванов Иван Иванович

Вы: Поинтересуйтесь, что за «фрукт» и потом уже поинтересуйтесь, а что с родителями? Кандидат — сирота?

На самом деле, варианты когда папа только вышел из 5й ходки с зоны, а мама – хроническая алкоголичка, больше муссируются по ТВ, чем присутствуют в реальной жизни. Статистически. И уж если кандидат прошел собеседование №1, то 99,99% — это не тот случай.

С другой стороны, я насмотрелся по жизни на ублюдков, которых родители растили-растили и на свою голову вырастили. Закончил один такой %x*@^ универ, аспирантуру (угадайте, за чей счет?), обустроил отдельную квартиру (не гадайте, опять же за счет родителей) и звонит им раз в год только чтобы узнать, а где они сейчас работают, когда устраивается в очередной банк на работу. Мать плачет. Отец чуть не плачет. Между прочим, живет в том же городе, что и родителеи. И, между прочим, родителей знаю лично. Достойнейшие люди. Но в воспитании дали слабину – единственно. Сдували пылинки с единственного и ненаглядного. Нужно было пороть его еще в детстве как «сидоровую козу», чтобы человеком стал. А так вырос моральный урод. Не сомневаюсь, что случись что в организации, где он работает – сдаст и глазом не моргнет.

Так что копайте, копайте, что за персонаж перед вами, когда разбираете вот этот вопрос. Хотели узнать как правильно проводить собеседование – получите, что хотели. Мероприятие не простое, если все правильно делать, но результат окупит все сторицей. Не возьмете на работу проходимца и мерзавца – спасете свои нервы, деньги. Да что там говорить – зачастую и бизнес спасете.

Вобщем, если после всех уточняющих вопросов выясняется, что к мнению родителей кандидат не прислушивается, то это равно ответу НЕТ. И какой-нибудь Иван Иванович для него тоже на самом деле не авторитет. Так, для анкеты указал.

Как относитесь к своей организации в которой работаете в настоящее время

Это простой вопрос-ловушка. Если пишет, что хорошо относится, то спросите, а чего, мол, оттуда ноги делаете. Послушайте ответ. Скорее всего услышите что-то более-менее обдуманное и вразумительное. И идите по анкете дальше спокойно. А вот если напишет в смысле, что относится плохо, что его организация – корабль уродов, то копайте и еще раз копайте. Зачем? Ну, чисто для интереса. Потому, что, можете не сомневаться, следующий его «корабль уродов» — это будет ваша организация. Ну или если организация известная вам, а еще лучше – конкуренты, то используйте полученную информацию как полученную в результате промышленного шпионажа. Только вот вряд ли правды в ней будет больше половины. Но зачем вам голова? Не только же для того, чтобы в нее есть. Анализируйте, фильтруйте, сопоставляйте, делайте выводы. А кандидата такого гоните в шею. Культурно, конечно.)

Какие проблемы административного управления являются самыми срочными для Вашей организации

На этом вопросе, бывает, «прокалываются» те, кто казалось бы благополучно отработал предыдущий вопрос. Начинают расписывать «как нам обустроить Россию и изменить весь мир». Если относишься к своей организации хорошо, то и нечего сор из избы выносить. Не скажу, что часто. Даже скажу, что редко, но бывали на собеседованиях такие случаи. Так что вопрос не лишний. В этой анкете вообще лишних вопросов нет. Имейте в виду.

В чем заключается Ваша долгосрочная цель (в рабочей деятельности)

Как проводить собеседование с карьеристом

Кстати, рекомендую!

Здесь вы выясните соотношение амбициозности и здравого смысла в кандидате. Дело в том, что многие не понимают различия между «горизонтальным» и «вертикальным» развитием. Большинство ставит во главу угла именно «вертикальный» рост. Что это вообще такое? Это постепенное повышение в должности.

От курьера до генерального директора, например.) Это в бизнесе.

В армии это рост от солдата до маршала.

В политике от депутата до спикера.

И это было бы здорово, если бы человек еще понимал, что расти нужно не столько за счет подковерных игр и прочих приемов управленческой борьбы, и за счет повышения собственных способствующих качеств: знаний, опыта, навыков. Вот это и называется «горизонтальный рост».

Как показывает жизнь, наиболее устойчивые результаты в «вертикальном» росте получаются в том случае, если человек уделает большое внимание своему «горизонтальному» росту. На разных «финтах» можно, конечно и без «горизонтального» роста взлететь вертикально. Но вот в результате можно не только слетететь кубарем вниз, но и «присесть». Лет на 5. Что и наблюдаем в новостях. Да чего там в новостях! И в жизни тоже. Знаю одного «деятеля» лично. Пёр по жизни вертикально вверх по головам. Где он сейчас? А в федеральном розыске!

Вот и прощупайте кандидата. Если он пишет, что хочет стать главой подразделения фирмы – вертикальщик. Если пишет, что хочет принести пользу в такой-то и такой-то сфере, применяя и наращивая свой опыт и навыки – умный вертикальщик (то есть знает важность горизонтального роста). Если пишет, что хочет стать директором (а собеседование идет на менеджера по продажам) – балбес. Не знает, что такое «стеклянный потолок». И смысла поговорки «Не зная броду – не суйся в воду».

В чем заключается Ваша ближайшая цель (в рабочей деятельности)

На этом вопросе проверите умение кандидата ориентироваться, грамотно ставить краткосрочные цели, понятно выражать свои мысли.

О чем Вы больше думаете — о прошлом, настоящем или о будущем

Это отличный вопрос для «потрошения» подсознания кандидата. Для начала мы увидим, что он вкладывает в слово «думаете». Возможно, в анкете он напишет скупо. Например: «О будущем». Но вы тут как тут и начинаете его раскачивать уточняющими и раскрывающими вопросами.

Для начала давайте с вами разберемся, какие прикладные значения могут быть у слова «думаете» в данном случае.

Простое мышление бывает только у медитирующих. Точнее, оно у них постепенно упрощается до созерцания того, что ЕСТЬ.

У прочих мысли бывают типа мысли-мечты и мысли-планирование. И варианты из этих двух комбинаций. Особо отметим мысли-мечты подтипа «борьба за прошлое». Они встречаются достаточно часто у людей. К сожалению. Приведу пример, что это за борьба за прошлое такая.

борьба за прошлое и проведение собеседования - что общего?

Ну, как-то так вот...

Например, случай из жизни: девушка в юности познакомилась не с тем человеком. Подружились, поженились, разошлись лет через 10 так нехорошо. На почве его бытового алкоголизма. А за ней ухаживал в то же время другой юноша, которого она отвергла. Большую роль в том ее неправильном выборе сыграла родная сестра. Постоянно давала настойчивые советы против того юноши. Дескать и зеленый еще, и денег-то у него нет, ни кола, ни двора, ни перспектив. А девушка-то так немного склонялась к нему. Но послушалась сестру. Ну ладно. Молодо-зелено. Все впереди – казалось. Но вот через 10 лет «молодая была уже немолода». В очередь желающие жениться на ней как-то не выстраиваются. Да и наличие у нее ребенка энтузиазм у потенциальных женихов не прибавляет. А тот отвергнутый юноша тоже женился. И все у них там хорошо. Детишек нарожали. Сам добился многого. Глядишь, уже и в собственном доме за городом они живут. Регулярно ездят отдыхать в Таиланды всякие. А тут дома одиночество, непослушный сын (а какой еще ребенок без отца будет расти?), безденежье. Вот и начинаются мечты о прошлом. Как бы было здорово, если бы я не была такой дурой и т.д. и т.п. И представляет, как бы она отказала нонешнему, уже бывшему, мужу, как у них с тем юношей прошла бы свадьба, как бы она уже с ним и с детьми жила в своем доме, ездили за границу. Но ничего того нет. Кроме сестры под боком. По соседству. Все встречи с сестрой заканчиваются теперь ссорами, упреками и скандалами. А то и проклятьями. Были сестры – стали смертельные враги.

Вот это и называется борьба за прошлое. Дескать, как бы, ты, сестра, вернись в прошлое и не давай мне там дурных советов.

Но самое скверное впереди. Не буду здесь, в рамках статьи о проведении собеседований, разворачивать все промежуточные звенья событий, происходящих в психике борца за прошлое. Перейду сразу к результату. Исследования психологов, собранная ими статистика упрямо показывает, что вот такая борьба за прошлое постепенно и неотвратимо приводит человека к… ШИЗОФРЕНИИ! Не слабо, да?

«О, сколько нам открытий чудных…» Вот знайте это и сами не увлекайтесь борьбой с прошлым. Прошло и прошло. Живите настоящим, смело смотрите в будущее. И теперь вы готовы поговорить с кандидатом на тему мыслей о прошлом, настоящем и будущем. Задавайте наводящие вопросы и попытайтесь выяснить, не увлекается ли он борьбой за прошлое.

Сливаю еще одну фишку. Если выясните, что фокус внимания кандидата больше на настоящем, то это тоже не очень здорово. Скорее всего такой человек мало способен к компромиссам, тактическому смягчению ситуации, налаживанию вокруг себя комфортного «облака общения». В позиционной и деловой борьбе он склонен обострять ситуацию до предела. Будет ли вам выгодно заиметь такого работника? Смотря для чего берете. Но вот сейчас даже не могу представить ситуацию, в которой подобный правдоруб был бы полезен. Разве только для выезда на «стрелки» при бандитских разборках. Но у нас же тема другая – бизнес.)

Ну, хорошо. На сегодня хватит. И так есть ощущение, что чуть не перегрузил вас информацией для осмысления.

Напоминаю, что предыдущая статья о втором этапе собеседовании собеседовании Как проводить собеседование 11

Самая первая статья из серии о том как правильно проводить собеседование Вопросы на собеседовании – искусство выбирать

Комментируйте, поделитесь с друзьями – кнопки соцсетей перед вами, заходите на мой сайт. Готовлю продолжение темы.

 

К записи "Как проводить собеседование 12" 4 комментария

  1. Татьяна:

    Очень много полезной информации, изложенной просто и доступно. Выступая с другой стороны баррикад, я знала, что работодатели анализируют анкеты, но и не догадывалась о таком количестве подводных камней. Буду начеку.

  2. timurivanovich:

    Статья интересная как для работодателя, так и для человека, который ищет хорошую работу. Много ценных советов. Жаль, что ситуацию излагаете только со стороны работодателя.

  3. наталья:

    Довольно сложная статья для восприятия. Тестовые вопросы может и не плохие, но не все нужные, например последний. Из всех респондентов, только единицы ответят, что живут настоящим, а все остальные ответят- будущим. Так ответят даже те, которые живут прошлым, потому что понимают, что с таким ответом, могут лишиться места.

  4. Cергей:

    Вопросы довольно интересные, практически получаете полный психологический портрет соискателя. Но некоторые качества, которые автор признает неприемлемыми, могут оказаться довольно полезными в определенных сферах бизнеса.

Оставить свой комментарий

Наверх